Постоянно всплывает вопрос по замене передних балок барабанного типа на балки с тормозными дисками.
Сразу хочу заметить, что в 99% случаев сами передние балки и даже цапфы одинаковые.
Найти хороший барабан взамен изношенного или треснувшего целая проблема.
Тогда как ступиц с дисковыми тормозами великое множество. Они не подвержены такому износу. Видимо один из влияющих факторов, это затруднительный доступ к осмотру состояния тормозных колодок в барабанной системе, и наоборот облегченный в системе с дисковыми тормозами.
Конечно это только один из влияющих факторов, но по моему мнению он самый основной. Поскольку если своевременно делать осмотр и ухаживать за тормозной системой, она будет работать вечно.
К тому же тормозные диски сейчас стали делать едва ли не 5 сантиметров толщиной. Убить такой диск, это надо быть уж совсем талантом.
Кстати гигантскую роль в этих процессах ( по убиванию барабанов и дисков) играет так называемый ГОРНЯК. Его неправильная работа приводит к сильнейшему перегреву. На него необходимо обратить самое пристальное внимание. Если машина не оборудована им, но были замечены проблемы с барабанами или дисками, лучше его установить. Дело в том что машины эксплуатируются в разных условиях. Кто то ездит по равнине, а кто то постоянно преодолевает подъемы и спуски. Кто то пустой постоянно, а кто то с перегрузом. Поэтому горняк это опция, котрой можно оборудовать грузовик по вашему желанию.
Итак вернемся к нашей теме. Возможно ли выкинуть надоевшую систему барабанного типа и установить дисковую?
Да. И это уже сделано неоднократно нашими клиентами. Устанавливается ступица целиком со всем содержимым. И опорный диск. Балка и цапфа остаются свои. Но если после тщательно промера выяснится что сами балки тоже одинаковые, я рекомендую поставить все целиком.